отчет по школе исследователя2023-2024 г

план исследовательской школы на 2024-2025

план исследователя 2023 г





ПРОТОКОЛ
Заседания № 3
Проектно-исследовательской деятельности
Дата: 28.03.2024.
План
1. Педагогические конкурсы «Фестиваль и Панорама педагогических идей»
2. Практическая работа Обобщение опыта.
По первому вопросу слушали Рахимжанову Н.К. которая рассказала о Педагогических конкурсах «Фестиваль и Панорама педагогических идей». Ознакомила с положениями данных
конкурсов. Рассказала свой собственный опыт участия в данных конкурсах. Просмотрели видеоурок, презентации урока представленные на конкурсе.
Второй этап- практическая работа В практической части каждая группа защищала этап панорамного урока. Коллеги представили этап урока, его цель и оценивание на данном этапе. Решение:
1. Принимать участие в профессиональных конкурсах.
2. В панораме урока уделить внимание на оценивание и цели обучения.
Руководители фокус группы: Рахимжанова Н.К.



ПРОТОКОЛ
Заседания № 2
Проектно-исследовательской деятельности
Дата: 03.01.2024.
План
1. Итоги конкурса Зерде 2023, Педагогические идеи 2023.
2. Выступление победителей конкурса. Обобщение опыта.
По первому вопросу слушали Рахимжанову Н.К. которая рассказала о итогах конкурса «Зерде» и «Педагогических идей» за 2023 год . За 2022-2023 г прошли на 2 тур проектов «Зерде» 6 работ. Результаты:
1. Пшембаев Динмухамед Даниярович, ученик 4-А класса руководитель: Иманбаева Ж.А.- грамота
2. Жүсіп Адай Есетұлы , ученик 4-А класса руководитель: Иманбаева Ж.А.- 2 место
3. Дайгер Яна Жановна ученица 4-Д класса руковдитель: Сейтжан Г.В.- грамота
4. Орёл Евгений, ученик 3- Г класс- руководитель: Жумажанова Э.М.- 2 место
5. Стефанович Милана Евгегеньвна ученица 2-Е класса, руководитель: Орынбекова М.Б.- сертификат
6. Лукашова Елизавета Евгеньевна, ученица 4-Г класса, руководитель: Волкова А.К- сертификат

Итоги конкурса «Педагогические Идеи»
Приняло участие 5 учителей, прошли на 2 тур 4 учителя. Результаты
1. Капышева Асель Кабдуллаевна- 1 место

2. Тасбулатова Асемгуль Толейбаевна – грамота
3. Рахимжанова Нуржамал Каиржановна – грамота
4. Кравченко анастисия Александровна – грамота
По второму вопросу выступила Иманбаева Ж.А. которая , которая поделилась своим опытом написания проекта «Путеводитель по " самым - самым " местам Астаны» , проект занял 2 место. Жанар Абылкасовна заострила внимание именно на практической работе ученика, указала слабые и сильные стороны проекта.
Решение:
1.1. В проектной деятельности основное внимание уделить практической работе учащегося.
1.2. Участвовать в конкурсе «Педагогические идеи», делиться опытом с коллегами.

Руководители фокус группы: Рахимжанова Н.К.



Заседание школы исследователя №2

Тема: «Технология педагогического сопровождения исследовательской и проектной работы учащегося»

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Тема проекта: Путеводитель по «самым-самым» местам Астаны
Секция «Туризм и спорт»
Автор: Жүсіп Адай, ученик 4 «А» класса
Руководитель: Иманбаева Жанар Абылкасовна, учитель начальных классов
Наш город очень привлекателен для туризма, в нем большое количество достопримечательностей, интересных как для иностранцев, так и казахстанцев.
После мировой пандемии коронавируса в 2022 году возобновился поток туристов в Астану. И я решил создать туристический маршрут по Астане, который включал бы посещение «самых-самых» мест столицы. Т.е. самое высокое здание, самое старое здание, самый большой театр, музей и т.д. Актуальность проекта: в результате предпринятых по всему миру противоэпидемиологических мер туристическая отрасль восстанавливается. И составление новых туристических маршрутов по столице становится актуальным.
Практическая значимость: путеводитель по «самым-самым» местам города Астаны могут использовать жители и гости нашего города при планировании своих прогулок по столице, также туристические компании могут использовать данный маршрут для создания новых экскурсионных туров.
Цель проекта: составить путеводитель для туриста, включающий самое высокое здание, самое старинное здание, самые большие театр, музей, мечеть, самое необычное по форме здание. Для этого я должен выполнить следующие задачи:
1. Собрать информацию о разных зданиях и сооружениях, в соответствии с целью проекта
2. Провести анализ полученных данных для выявления «самых-самых» объектов
3. Составить путеводитель по «самым-самым» местам Астаны.
Методы исследования: поиск в Интернете, наблюдение, анализ, сравнение, опросы.
Материалы и оборудование: компьютер или ноутбук, доступ к Интернету
Практическая работа.
В столице появляются все больше и больше небоскребов, делающих облик столицы современным и удобным для людей. Для исследования выберем многоэтажные здания выше 150 м. Мы сравнили высоту таких зданий как Изумрудный квартал (201м), Северное сияние (180м), башня КТЖ (174м), Абу Даби Плаза (311м), ТРЦ «Хан Шатыр» (150м). Сравнив их высоту, я пришел к выводу, что самое высокое здание это Абу Даби Плаза. «Абу Даби Плаза» — это многофункциональный комплекс, построенный по принципу «город в городе», находится по адресу: улица Сыганак, дом 60/5. Абу Даби Плаза станет первым пунктом в путеводителе. Найдем самое старое здание в городе. Пусть Астана и одна из самых молодых быстроразвивающихся столиц, но когда-то она носила название Акмолинск, Целиноград, Акмола. В городе до сих пор сохранились здания построенные в конце 19 -начало 20 веках. Сравним годы постройки таких зданий как Музей имени С.Сейфуллина(1846г), Константино- Еленинская церковь, торговый дом купца Кубрина. Самым старым зданием является Музей С.Сейфуллина, его здание находится по адресу: ул М Ауезова 20. Внесем его в путеводитель по «самым-самым» местам Астаны. Сравним площади таких музеев как Государственный военно-исторический музей Вооруженных сил (20000 м2), Национальный музей Республики Казахстан (74000 м2), музей Первого Президента Республики Казахстан (40000 м2), музей энергии будущего «Нур-Алем»(35700м2). Самый большой музей – это Национальный музей Республики Казахстан, его площадь составляет 74000м2, и в нем располагаются 18 залов с экспозициями. Музей будет размещен в моем путеводителе. Сравним количество посадочных мест в таких крупных театрах как Русский драматический театр им Горького (284 посадочных мест), театр «Астана Балет» (783 посадочных мест), театр оперы и балета «Астана Опера» (1802 посадочных мест), музыкально-драматический театр имени К.Куанышбаева (837 посадочных мест). Самым вместительным театром является театр оперы и балета «Астана опера». Этот культурный объект попадет в путеводитель. Сравним крупные мечети города и выберем самую большую. Мечеть Хазрет Султан может вместить 10000 человек, мечеть Абу Насыр аль Фараби вмещает 5000 человек, Центральная республиканская мечеть может разместить 235000 человек. И так самая большая мечеть это Центральная мечеть, она самая крупная во всем Казахстане и Центральной Азии. Информация о ней будет размещена в путеводителе. Для определения здания самой необычной формы, я провел опрос среди одноклассников. В нем приняли участие 25 человек. Ответы распределились так: 2 респондента считают Дворец мира и согласия самым необычным зданием в Астане, 3 респондента – музей Нур Алем, 5 респондентов – Столичный цирк, 9 респондентов – ЦКЗ Казахстан, 6 респондентов – библиотеку первого президента РК. Большинство опрашиваемых считают ЦКЗ Казахстан зданием самой необычной формы, этот культурный объект будет включен в путеводитель. Итак, мы провели исследование и выявили «самые-самые» здания Астаны. Самое высокое здание – это Абу Даби Плаза, высотой 311 м. Самое старое здание – музей Сакена Сейфуллина, построен в 1846 году. Самый большой музей – Национальный музей Республики Казахстан, площадью 74000 м2. Самый вместительный театр – это театр оперы и балета «Астана Опера», количество посадочных мест – 1802. Самая большая мечеть – Центральная мечеть, в ней может молиться 35000 человек внутри и 200000 человек на территории. Самое необычное по форме здание, выявили при помощи опроса – это здание ЦКЗ Казахстан. Эти достопримечательности вошли в состав путеводителя по «самым-самым» местам Астаны. Цель и задачи проекта выполнены. Мы получили готовый туристический маршрут, которым можно разнообразить свое путешествие по Астане. Галина Викторовна и Эльмира Маратовна поделились своим опытом. Здоровье человека – это его богатство. И только от нас зависит то, как мы будем его поддерживать. Поэтому, считаем, что выбранная нами тема несёт в себе очень полезную информацию, которая нам может пригодиться. Над проектной деятельностью работали учащийся 3-его класса Орёл Евгений и научный руководитель Жумажанова Эльвира Маратовна. Меня зовут Евгений Мне 9 лет. Увлечений у меня много, но в основном отдаю предпочтение спорту и спортивным играм. В свободное время занимаюсь прочтением книг. И люблю помогать маме в приготовлении еды. Всегда за столом я вижу мед. И мама всегда мне говорит, что лучше есть мед, чем сладости. От этого наше здоровье будет крепче. Это и послужило идеей для моей работы. Данный проект познакомит вас с тем, что такое мед, как он получается и поступает к нам на стол. Мы проведем беседу с пасечником, посмотрим, как же устроена пасека и как добывается мед. А так, нашем результатом работы будут рекомендации к выбору настоящего меда, как мы сможет отличить настоящий мед от подделки. Изучив теорию и проведя эксперименты, интервью с пасечником, мы сможем понять, насколько полезен мед, какую пользу он несет для организма человека и понять, насколько он полезнее сахара. Срок выполнения – месяц. В него мы включаем: изучение материала, подготовка анализов теоретического материала: на сколько мед полезнее сахара, проведение экспериментов по выявлению настоящего природного меда, подготовка рекомендаций по выбору настоящего продукта и подведение итогов. Наше совещание подходит к концу. Мы будем рады, если вам понравилось и наш опыт пригодится в дальнейшем.





Название Скачать
1 положение Школа исследователя DOCX