СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА

Развитие умения общения с детьми

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребёнку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьёй.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

 - установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей.

  1. Специальная поведенческая программа:

 - не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

 - чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.